Неточные совпадения
О, им в ту минуту не до того, их ум
создает лишь грандиозное целое — и вот
смеют им предлагать этакую мелочь!
По приезде домой жизнь Ивана Федоровича решительно изменилась и пошла совершенно другою дорогою. Казалось, натура именно
создала его для управления осьмнадцатидушным имением. Сама тетушка
заметила, что он будет хорошим хозяином, хотя, впрочем, не во все еще отрасли хозяйства позволяла ему вмешиваться. «Воно ще молода дытына, — обыкновенно она говаривала, несмотря на то что Ивану Федоровичу было без малого сорок лет, — где ему все знать!»
В ней не было слепого чувства
мести и обиды, которое способно все разрушить, бессильное что-нибудь
создать, — в этой песне не слышно было ничего от старого, рабьего мира.
Создай тебе господи, о чем ты
молишь и просишь!
Не место здесь пускаться нам в исторические изыскания; довольно
заметить, что наша история до новейших времен не способствовала у нас развитию чувства законности (с чем и г. Пирогов согласен; зри Положение о наказаниях в Киевском округе), не
создавала прочных гарантий для личности и давала обширное поле произволу.
Человек в несколько лет возвышается, богатеет,
смело создает свое благоденствие, строит дома и дачи, покупает деревню за деревней, вырастает выше их целой головой.
Его выходка на поминках по отце распространилась среди купечества и
создала ему нелестную репутацию. Бывая на бирже, он
замечал, что все на него поглядывают недоброжелательно и говорят с ним как-то особенно. Раз даже он услыхал за спиной у себя негромкий, но презрительный возглас...
— Не сам ли он
создал свое могущество? какая слава, если б он избрал другое поприще, если б то, что сделал для своей личной
мести, если б это терпение, геройское терпение, эту скорость мысли, эту решительность обратил в пользу какого-нибудь народа, угнетенного чуждым завоевателем… какая слава! если б, например, он родился в Греции, когда турки угнетали потомков Леонида… а теперь?.. имея в виду одну цель — смерть трех человек, из коих один только виновен, теперь он со всем своим гением должен потонуть в пучине неизвестности… ужели он родился только для их казни!.. разобрав эти мысли, он так мал сделался в собственных глазах, что готов был бы в один миг уничтожить плоды многих лет; и презрение к самому себе, горькое презрение обвилось как змея вокруг его сердца и вокруг вселенной, потому что для Вадима всё заключалось в его сердце!
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он
замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом
создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Он не прочь от деятельности — до тех пор, пока она имеет вид призрака и далека от реального осуществления: так, он
создает план устройства имения и очень усердно занимается им, — только «подробности,
сметы и цифры» пугают его и постоянно отбрасываются им в сторону, потому что где же с ними возиться!..
Цыплунов. Чего я не вижу, до того мне и дела нет. Но когда в моих глазах унижается тот высокий идеал, который я себе
создал, когда женщины с какой-то навязчивой откровенностью обнаруживают свои самые непривлекательные стороны, — не могу же я не
замечать этого. Вот отчего я и избегаю общества и предпочитаю уединение.
Пока мельничные жернова
мололи привезенные ими хлебные зерна, уста помольцев еще усерднее
мололи всяческий вздор, а оттуда все любопытные истории приносились в девичью Моською и Роською и потом в наилучшей редакции сообщались мне, а я начинал о них думать целые ночи и
создавал презанимательные положения для себя и для Селивана, к которому я, несмотря на все, что о нем слышал, — питал в глубине моей души большое сердечное влечение.
Он всегда казался женщинам не тем, кем был, и любили они в нем не его самого, а человека, которого
создавало их воображение и которого они в своей жизни жадно искали; и потом, когда
замечали свою ошибку, то все-таки любили.
«А не могла ль, —
заметил я, — природа
Подобие чудовища
создать,
Как
создает она иного рода...
Крылов пробовал было ему возражать, но он не соглашался с ним и в подтверждение своих слов приводил целый ряд доказательств: три ружья дали осечки, раненный стрелой зверь скоро оправился, лесная чаща старалась скрыть его,
создавая нам всяческие препятствия, а когда мы почти совсем уже догнали его, вдруг неожиданно разразилась буря, ветер
замел его следы и принудил нас вернуться.
— Нет, я не шутил, но я ошибся. Здесь играют, но это не театр. Это игорный дом, Топпи, и я отдаю деньги Магнусу: пусть он
мечет банк. Ты понимаешь? Он банкомет, он
создает всю игру, а я буду ставить… ну, жизнь, что ли!
Она
сметает многие фикции, но
создает новые фикции.
Ни для кого не
создавай ада ни на этом свете, ни на том свете, освободись от инстинктов
мести, принимающих возвышенные и идеализированные формы и проецируемых на вечную жизнь.
Этически революции осуждены потому, что они
создают тип человека одержимого, одержимого
местью, злобой, жаждой насилий, они осуждены выражением глаз ее прославленных деятелей, их страшной непросветленностью и недуховностью.
— Мою веру смутить нельзя: в рассуждении веры я байронист; я ем устриц и пью вино, а кто их
создал: Юпитер, Пан или Нептун — это мне все равно! И я об этом и не богохульствую, но его несносная на наш счет проницательность — это скверно. И потом для чего он уверяет, будто «не
мечите бисера перед свиньями» сказано не для того, чтобы предостеречь людей, чтоб они не со всякою скотиной обо всем болтали — это глупость. Есть люди — ангелы, а есть и свиньи.
«Жизнь хороша!»… Сотни веков люди ломают себе голову, как умудриться принять эту загадочную жизнь. Обманывают себя,
создают религии, философские системы, сходят с ума, убивают себя. А дело совсем просто, — жизнь, оказывается, хороша! Как же люди этого не
заметили?